Комната ушедшей эпохи. Рахим Джунусов.

Помните, в советское время в казармах были так называемые «ленинские комнаты» (они и сейчас имеются, только называются теперь по-другому, и советская наглядная агитация заменена на российскую). Вот нечто подобное мы и решили восстановить в нашем Островском музее. Разумеется, это не совсем армейская ленкомната, хотя между собой мы её так называем. Скорее, это просто зал советского периода, куда поместили бюсты советских вождей, их труды, и вообще, предметы того времени. Что-то среднее между райкомовским кабинетом и комнатой пионервожатых. Единственное, чего не хватает, это показателей производства тех лет, но на них места уже не хватило. Возможно, разместим их в другом месте, а может, и нет. (Власти крайне неодобрительно смотрят на обнародование советских данных по надоям и привесам, видя в этом издёвку над нынешней действительностью. Вероятно, с их точки зрения, молодое поколение должно думать, будто разруха в городе и на селе всегда была и всегда будет).

Если вы подниметесь по лестнице, то на втором этаже вас встретит большой бюст Ленина. Такие бюсты раньше стояли в общественных помещениях (для квартиры он великоват). Нам он достался в ужасающем состоянии, почти всё правое плечо было оторвано, а то, что уцелело, побито и поцарапано. Казалось, что этому бюсту одна дорога – на помойку. Но, как говорится, глаза боятся – руки делают.

фото

Хотя никто из нас не является скульптором, но общими усилиями бюст был восстановлен! Кто-то когда-то наблюдал за работой настоящих скульпторов, кто-то в школе хорошо из пластилина лепил и т.п. Мы и сами поразились, когда сумели восстановить бюст почти в первоначальном виде. (Тут особенно отличился Валера Чумаченко – работал резиновым мастерком, как будто всю жизнь этим занимался).

Теперь самый большой гипсовый Ильич встречает посетителей возле входа на второй этаж. А слева он него деревянная лестница ведет на «третий этаж» — так мы называем маленькую комнату под самым потолком, где и находится наш «зал советского периода». Пройдём же туда.

фото

В двух маленьких шкафах стоят тома Ленина, Сталина, Маркса. (Успокойтесь, особо бдительные «товарищи» — никакой революции по их рецептам совершить невозможно. Я вообще уверен, что они в своих книгах просто «зубы заговаривали», а на практике действовали абсолютно по иному. И вообще, какой правитель будет рассказывать правду о том, как он пришёл к власти?)

На стенах – красные полотнища знамён и вымпелов. На полках стоят бюсты Ленина, Сталина, Маркса. Белые и несколько черных, гипсовые и бетонные, чугунные и фаянсовые. Но все – достаточно большого размера, чтобы их нельзя было спрятать в карман. Маленькие бюстики стоят в закрытых шкафах и застеклённых витринах. На покрытом красным ситцем столе – лампа, простой чернильный прибор, газеты и журналы «Крокодил».

На фотографии вы видите одного из «чёрных Ильичей». Экспонат это появился у нас недавно, его подарил музею житель Пскова Виктор Степанов.

фото

Кроме «чёрного Ильича», на полках стоит масса белых, в том числе довольно редких. В частности, Ленин в сидящем положении.

фото

А вот и барельеф основоположника марксизма. Товарищ Маркс немецкой работы. Как можно прочесть, данный раритет был изготовлен в Германской Демократической Республике по случаю её 25-летия. Ну а Гера – немецкий город, побратим Пскова. В советское время во Пскове был даже ресторан с таким названием. Михайлычу подарили этот барельеф немецкие товарищи во время турпоездки туда.

фото

На полке слева, возле входа – целая плеяда советских вождей. Дзержинский, Киров, Орджоникидзе. Причем бюст Дзержинского – советский, а Киров и Орджоникидзе – российские новоделы (но слепленные по старым оттискам). Вы не находите, что Феликс Эдмундович несколько похож на Тамерлана? Его черный лик глядит на нас из темноты – это одна из самых загадочных фигур русской истории, хотя про него написаны горы книг. (Но далеко не самая зловещая).

Ну а памятник Сергею Мироновичу Кирову и сейчас стоит в центре Пскова и никого особо не тревожит. (Вся ненависть платных патриото-демокрадов направлена на памятник Ленину).

фото

Всё так же идут в Смольный Ленин и его телохранитель Эйно Рахья. Когда-то это сцена была понятна любому советскому школьнику, а сейчас даже не все старики могут вспомнить, с чем это связано.

Ленин перед Октябрьской революцией находился на нелегальном положении, и ЦИК большевиков не хотел, чтобы он появлялся в Смольном до свержения Временного правительства. Но разве Ильич мог усидеть в четырёх стенах, когда совершались такие события! Поэтому он отослал всех курьеров, а сам с товарищем Эйно Рахья пошел пешком через весь город, оставив на конспиративной квартире записку: «Ушёл туда, куда вы не хотели, чтобы я уходил». В одном месте его опознали юнкера, но им удалось убежать. Ленин ворвался в Смольный, дал всем взбучку, и взял руководство восстанием в свои руки.

Данный эпизод и показан в этой скульптурной группе: Ленин, ещё пять минут назад изгой-нелегал, идёт в Историю…

фото



Группа Поиск | 2019-12-04 17:45:25

Погода в регионе

Яндекс.Погода Яндекс.Погода